Суть инициативы — апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые будут включать проектирование, производство и эксплуатацию грузовых беспилотников и инфраструктуры для них. Это стало возможным благодаря широкому кругу инициаторов в области логистики и грузового транспорта, среди них ПАО «КАМАЗ», ООО ««Научно-производственное объединение «СтарЛайн», ГК «Российские автомобильные дороги».
Эксперты сочли возможным одобрить программу ЭПР, т.к. инициаторы обладают всеми необходимыми характеристиками, чтобы протестировать на беспилотном логистическом коридоре трассы не только беспилотники, но и все элементы в цепочке грузоперевозок, что благотворно скажется на развитии цифровой трансформации транспортной отрасли в случае успеха эксперимента.
Кроме того, для повышения эффективности эксперимента эксперты рекомендовали заявителям рассмотреть упрощенный порядок присоединения к эксперименту, так как на сегодняшний день в законе процедура присоединения к запущенному ЭПР занимает длительное время. Для этих целей предлагается предусмотреть в разделе XIV программы ЭПР возможность присоединения новых субъектов ЭПР на основании решения, принимаемого регулирующим органом (Минтрансом России) по согласованию с организацией предпринимательского сообщества по вопросам ЭПР.