Новости цифровой экономики

На площадке АНО «Цифровая экономика» состоялась онлайн-дискуссия на тему исследования Gartner

АНО «Цифровая экономика», компания Gartner, при информационной поддержке портала CDO2DAY (https://cdo2day.ru)  провели очередное онлайн-мероприятие в рамках «Цифровой среды» под названием «Цифровая среда: CDO Leaders Meeting. Тренды 2022 года». Не так давно консалтинговая компания Gartner представила 12 технологических трендов на 2022 год. По прогнозам компании, эти тенденции сохранятся ближайшие 3-5 лет. По словам аналитиков Gartner, это не просто технологии, а стратегическая дорожная карта для бизнеса, которая обеспечит рост, цифровизацию и эффективность (https://cdo2day.ru/cifrovoj-analiz/12-tehnologicheskih-trendov-na-2022-god-ot-gartner).

На одной площадке лидеры цифровой трансформации российских компаний рассмотрели предложенные международные тренды, представленные в исследовании, обсудили их актуальность для отечественного бизнеса. В дискуссии приняли участие:
  • Максим Григорьев, старший исполнительный партнер Gartner,
  • Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»,
  • Сергей Безбогов, старший вице-президент, руководитель департамента управления и координации технологических изменений ПАО «Банк ВТБ»,
  • Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком», Андрей Белевцев, директор Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть»,
  • Павел Гонтарев, управляющий директор VK Цифровые технологии, Сергей Бобрецов, технический директор Wildberries.

Модератором встречи стал  Алексей Сидорюк, директор по направлению «Искусственный интеллект», директор по развитию организации «Цифровая экономика».

«Ту область, которую Gartner обозначил фундаментом текущих трендов, для цифровой экономики формируют телеком-провайдеры, — уверен Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком». — Не секрет, что именно телекомы в России строят облачные продукты, продают услуги безопасности компаниям. Они же обеспечивают конфиденциальность решений как для своих абонентов, так и в рамках интеграционных проектов, — говорит Меньшов. — Телекомы как были изначально пионерами сбора данных, формирования биг-даты, формирования коммерческих дата-сетов, так это и остается — все крупные операторы так или иначе монетизируют свои данные».

«Предварительные итоги этого года позволяют выделить ряд трендов, имеющих отношение к РЖД, нашим партнерам и клиентам, а также отрасли в целом. Прежде всего, это рост дистанционного взаимодействия и доли услуг, которые оформляются в электронном виде. Все более востребованы сервисы удаленного обслуживания и бесконтактного взаимодействия. Эта тенденция усилилась как во взаимоотношениях с клиентами, так и во внутренних процессах. Более 90% наших клиентов в области грузовых перевозок взаимодействуют с нами в безбумажном формате, а доля продажи электронных билетов приближается к 70%. Во-вторых, все большее число участников рынка осознают необходимость интегрировать свои решения с платформами других участников. Мы видим рост интереса к цифровым сервисам, основанным на технологиях искусственного интеллекта, блокчейн, в том числе к цифровым проектам РЖД по формированию доверенной среды, внедрению смарт-контрактов в грузовых перевозках и инфраструктурном комплексе» — Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Павел Гонтарев, управляющий директор VK Цифровые технологии, обратил внимание на то, что в этом году из всех утюгов мы слышали слово «платформа», которое сменило слово «экосистема». «Все пришли к платформизации приложений, программного кода, сервисов как к основному способу сокращения time-to-market; все поняли, что нет смысла переизобретать велосипеды каждый раз. Цифровые платформы, PaaS-платформы, платформы для создания cloud-native приложений — это то, что в 2021 году было трендом и в интернет-индустрии, и в госуправлении»,— отметил он.

По итогам дискуссии результаты оценки отраслевых экспертов были наложены на список трендов Gartner. Максим Григорьев, исполнительный партнер Gartner, отметил, что среди наиболее востребованных технологий оказались те из них, которые уже сегодня дают эффект. В частности, это «Распределенные предприятия» — то, что мы имеем по результатам пандемии. «Но по сути Covid был лишь триггером, и подтолкнул нас к тому, к чему мы стремились», — заметил Григорьев.

«Матрица данных — это основа. Новая современная платформа данных, которая в большей степени основана не на сборе данных («collect»), а на «connect» — т.е. на интеграцию, на связьи различных элементов — это действительно очень важный тренд», — подчеркнул партнер Gartner.

Модератор мероприятия, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк, отмечает: «Сегодняшняя дискуссия показала, что тренды, представленные Gartner, актуальны и для российской действительности. Мы видим, что у каждой отрасли есть своя специфика, но Россия идет в русле общемировых трендов».

Более подробно о дискуссии читайте в материале CDO2Day: (https://cdo2day.ru)  
Подписаться на тг-канал CDO2DAY: https://t.me/cdo2day
Цифровая трансформация отраслей