Новости цифровой экономики

Крупнейшие сервисы по размещению онлайн-объявлений подписали Хартию профессиональной этики

Москва, 15 декабря — Представители компаний Яндекс, hh.ru, ЦИАН, Ozon, YouDo и Дром подписали Хартию профессиональной этики сервисов размещения онлайн-объявлений (классифайдов) на площадке АНО «Цифровая экономика». В документе сформулированы основные ценности и принципы деятельности, которые компании-подписанты обязуются соблюдать. Цель его принятия — заложить и совместно реализовывать ключевые принципы социально-ответственного саморегулирования сервисов размещения объявлений.

«Цифровая экономика, рост которой мы все сегодня наблюдаем, требует новых подходов к взаимодействию бизнеса и потребителей. Принцип саморегулирования онлайн-сервисов позволяет создавать прозрачную и безопасную цифровую среду, комфортную как для пользователя, так и для самого бизнеса. Он уже давно применяется в других отраслях и зарекомендовал себя как работающий инструмент. Например, похожий документ подписали банки, телеком-операторы и крупнейшие интернет-компании», — сказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Среди основных принципов, обозначенных в Хартии:
● ответственность, законность и открытость;
● взаимное уважение и сотрудничество;
● прозрачность и доступность для пользователей.

Понимая свою особую ответственность как агрегаторов больших объемов данных о пользователях, участники Хартии отдельным принципом выделяют приоритет защиты персональных и других чувствительных данных.

«Данная инициатива демонстрирует зрелость участников рынка. Чтобы обеспечить реализацию основных принципов, заложенных в Хартии, будет создан Экспертный совет, — добавляет Плуготаренко. — Он выработает единые рекомендации по реализации положений документа, а также будет формировать лучшие практики. К Хартии могут присоединиться и другие игроки отрасли. Мы открыты к сотрудничеству в вопросах создания взаимовыгодной и безопасной среды взаимодействия потребителей и бизнеса».

Кроме того, чтобы не допустить распространение противоправного контента, участники Хартии обязуются усилить модерацию контента, размещаемого пользователями на их площадках, а также в рабочем порядке обмениваться друг с другом лучшими практиками. Для повышения удобства пользователей участники Хартии могут использовать потенциал государственных информационных систем.

Павел Алёшин, руководитель Яндекс Вертикалей: «Сервисами объявлений пользуются миллионы россиян, где они могут быстро найти или продать нужную вещь. Наши технологии помогают мгновенно проверять тысячи объявлений, за минуты блокировать нежелательный контент, надежно защищать пользователей от мошенников. Взаимодействие с другими участниками рынка поможет развивать и распространять эти практики.»

Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru: «Подписание Хартии знаменует собой достижение ключевыми участниками рынка нового уровня развития деловой этики и социальной ответственности, демонстрирует общую приверженность к выстраиванию новых правил работы на основе принципов саморегулирования. Мы считаем важным и особенно актуальным партнерство цифровых площадок-лидеров в своих сегментах в разработке документа, который позволит заложить основы такого подхода для реализации, начиная уже со следующего года.»

Дмитрий Григорьев, Генеральный директор, ЦИАН:«Сегодня в основных IT-отраслях сформировались компании — национальные лидеры, которые играют все большую роль в экономике страны и вносят вклад в ее проекты и развитие. Также они стали заметной частью важных общественных процессов, таких как поиск жилья, работы, товаров и услуг. В этом они содействуют информационному обмену между пользователями. Подписание хартии позволит развивать доверенную среду для такого взаимодействия, а также будет содействовать реализации государственной стратегии развития цифровой экономики и цифровых сервисов.»

Игорь Зазвонов, директор юридического департамента и акционер YouDo:«Рынок IT-услуг регулируется не только законами — во многих вопросах для крупных сервисов с многомиллионной аудиторией самым строгим регулятором являются пользователи. Аудитория задает нам высокую планку требований к качеству услуг, которую можно держать только за счет постоянного развития технологий, высокого уровня безопасности и щепетильности в отношении данных. Руководствуясь принципами саморегулирования и взаимодействуя с другими участниками рынка, бизнес формирует этичную, комфортную и безопасную среду на благо пользователей».

Заместитель управляющего директора Оzon Алексей Минаев: «В этом году мы запустили собственный сервис онлайн-объявлений частных лиц Ozon Объявления и поддерживаем идею внедрения единых этических принципов для этого рынка. В этой связи мы участвовали в разработке и присоединяемся к отраслевой хартии. Ozon был одним из инициаторов кодекса саморегулирования для маркетплейсов, который помогает устанавливать справедливые принципы работы с продавцами платформ. Мы уверены, что создание системы саморегулирования для сервисов объявлений позволит индустрии совместными усилиями находить наиболее эффективные решения для защиты интересов пользователей».