Новости цифровой экономики

Юлия Горячкина рассказала о мировых и российских тенденциях развития рынка труда в ИТ-сфере

Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Помочь, увлечь, объединить — какие меры поддержки нужны кадрам ИТ-отрасли».
В своем выступлении Юлия Горячкина, директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика», опиралась на исследование нашей организации по дефициту ИТ-кадров «Дефицит ИТ-кадров: глобальные тренды, международный опыт развития кадрового потенциала».
По данным Всемирного банка, цифровая экономика за последние 15 лет растет быстрее мирового ВВП в 2,5 раза.
Во всем мире понимают, что дети — самый ценные ресурс государства, в этот ресурс надо инвестировать и время, и деньги, и экспертизу. При этом не только школьники и студенты вузов находятся под пристальным вниманием, но и учащиеся колледжей и СПО. Напомню, что для среднего профессионального образования в России в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» пока не принято никаких мер.
Мы высоко ценим региональные инициативы, таким образом масштабирование инициатив к примеру Белгородской области, где дети изучают программирование с первого класса — являются лучшей бенчмаркой для всей страны. Напомню, что в большинстве школ детей начинают обучать ИТ с 12−13 лет.
Минцифры России с АНО «Цифровая экономика» сформировали инициативу по расширению стажировочных ИТ-площадок, в том числе с учетом погружения проекта на «Госуслуги», чтобы студенты могли воспользоваться этой инициативой с максимальным удобством.
По развитию краткосрочных программ обучения мы идем вкупе со всем миром.
Софинансирование программ обучения и повышения квалификации проводится и развивается в России. Юлия также выразила надежду, что в России внедрят систему профессиональной сертификации.
Педагогическое сообщество оказалось без должного внимания, особенно после секвестра федпроекта «Кадры для цифровой экономики».

С точки зрения рекомендаций по нашему исследованию, мы можем выделить однозначно то, что нужно держать в фокусе:

1. Не забывать о детях. В этой части меры поддержки, нацеленные на детей, масштабирование текущих проектов для детей — с этого нужно начинать и ни при каких условиях не уменьшать наше внимание и финансирование данных проектов.
2. Реализация мер и проектов для предоставления дополнительных возможностей по получению образования по ИТ-специальностям на уровне СПО и колледжей. Однозначно необходимо содействовать трудоустройству молодых специалистов и формировать инициативы на государственном уровне.
3. Создать платформу для профессионального развития ИТ-специалистов — площадку, где коллеги смогут общаться. На мой взгляд это также точка приложения усилий для того, чтобы это комьюнити, где бы оно не располагалось, имело общую площадку для того, чтобы пользователи на уровне клика получили актуальную информацию, консультацию, доступ к каким-то знаниям и т. д.
4. Реализация проектов по вовлечению в работу в сфере ИТ мало представленных целевых групп. В этой части инвалиды, ветераны, а также женщины — это целевые группы, потенциал которых не до конца с нашей точки зрения распакован.
5. Поддержка инициатив по методическому сопровождению педагогов и повышению престижа профессии педагога.
Ссылка на полное выступление Юлии Горячкиной в Общественной палате РФ.