Новости цифровой экономики

АНО «Цифровая экономика» осветила результаты эффективности образовательных программ на круглом столе «Единые подходы к оценке университетов: возможность или утопия?»

Руководители российских вузов и эксперты в области высшего образования обсудили кризис систем рейтингования университетов и варианты развития систем оценки вузов в будущем на круглом столе, который прошел в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».

Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина отметила, что сегодня в обществе сложилась уникальная ситуация с точки зрения взаимодействия вузов и работодателей.

«Минцифры и Минобрнауки России создают такие условия, чтобы представители экспертного и бизнес-сообщества и вузов „откалибровались“ с точки зрения требований друг другу. Мы считаем, что участие работодателя в процессе обучения — это тот критерий, по которому необходимо оценивать вузы, чтобы гарантировать качество образования», — заявила она.

Юлия Горячкина также отметила, что взаимодействие государства, вузов и бизнеса — необходимый фактор для формирования кадрового суверенитета страны. В этой связи переломной точкой стал 2022 год и проект «Цифровые кафедры», когда впервые в истории реализации национальной программы был создан механизм, который объединил усилия не только государства и вузов, но и бизнес-сообщества.

Всего Минцифры России совместно с АНО ВО «Университет Иннополис» и АНО «Цифровая экономика» рассмотрели 511 программ в рамках проекта «Цифровые кафедры» от 114 вузов со всей страны. В защите приняли участие вузы-участники и вузы-кандидаты на участие в программе «Приоритет-2030».

Пул отобранных экспертов АНО «Цифровая экономика» верифицировал образовательные программы, и порядка 30−40% были отправлены на доработку. Таким образом, подчеркнула Юлия, соответствие образовательных программ требованиям отрасли были обеспечены консолидированной работой экспертов, сочетающих в себе опыт реализации ИТ проектов в отраслевой повестке, а также в образовательном контуре. Очевидно, такое тесное конструктивное взаимодействие является особой ценностью для бизнеса и государства.

«Главная задача „цифровых кафедр“ — подготовить специалиста, который будет востребован бизнесом, навыки которого будут отвечать нуждам ИТ-компаний, поэтому крайне важно учитывать мнение и запросы бизнеса, готовя студентов., — говорит Юлия Горячкина. — Это поможет усилить компетенции молодого специалиста и сделать профессиональную траекторию молодого специалиста более уверенной», — заключила она.