Новости цифровой экономики

АНО «Цифровая экономика» провела дискуссию «Цифровизация образования и вариативность отечественных цифровых решений в новых условиях»

23−24 марта проходит ММСО — Московский международный салон образования 2023. АНО «Цифровая экономика» выступает партнером мероприятия и представляет ключевые совместные проекты Минпросвещения России, Минцифры России и ведущих цифровых отечественных компаний: «Урок цифры», «День цифры» и «Цифровой ликбез», а также лучшие образовательные решения и инициативы ведущих компаний цифровой экономики.

В панельной дискуссии «Цифровизация образования и вариативность отечественных цифровых решений в новых условиях» приняли участие представители Минпросвещения России, Минобрнауки России, а также ведущих цифровых компаний и образовательных провайдеров. Модератором выступила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

В рамках дискуссии участники обсудили ключевые тренды развития сферы образования с точки зрения цифровизации, так как отечественная сфера образования все активнее использует информационные технологии, позволяющие повысить эффективность обучения и уровень знаний. С начала этого года все школы и колледжи должны использовать только ГИС. Для этого была разработана федеральная ГИС «Моя школа», ГИС ​​"Современная цифровая образовательная среда", сервисы «Мой колледж» и многие другие.

Открывая дискуссию, Андрей Горобец, Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации, рассказал, какие проекты Минпросвещения России выступают драйвером изменения системы школьного образования с точки зрения цифровизации. Он также рассказал о ключевых сервисах Минпросвещения России, как меняется жизнь педагога и школы в 2023 году. Кроме прочего он отметил, что Гисс «Моя школа» — это продукт, который позволяет стандартизировать все виды существующих образовательных экосистем и работать в едином цифровом пространстве. Таким образом Минпросаещения России формирует единую политику цифровой среды, как для производителей контента, так и педагогов и обучающихся.

Иван Лапшин, врио директора Департамента цифрового развития Минобрнауки России осветил, какие изменения происходят с системой высшего образования с точки зрения цифры, работу ГИСС «Современная цифровая образовательная среда», а также перспективы развития ГИС СЦОС.

Евгений Хорошилов, Директор проектов, блок цифровизации образования, ПАО «Ростелеком», в своем выступлении отметил важность интеграции бизнеса в государственную повестку цифровизации отраслей, а также обозначил оптимистичные перспективы совместных проектов бизнеса и государства в будущем.

Рубен Акопов, генеральный директор ООО «Цифровое образование» (компания-разработчик Сферума), рассказал об учебном профиле Сферум в VK Мессенджере как эффективном инструменте коммуникации между учителями, учениками и их родителями. «Постоянный диалог с профессиональным сообществом и понимание специфики образовательного процесса позволяют нам предлагать школам удобные и безопасные коммуникационные решения, созданные специально под их потребности и исключительно для образовательных нужд», — отметил он.

«VK уже 11 лет реализует образовательные проекты, чтобы рассказать о бизнес-специфике, которой может не хватать академической среде. Мы также помогаем педагогам в работе с профориентацией в мире IT, создаем технологии и удобные сервисы, которые полезны в организации учебы, упрощают повседневные процессы. Преподавать с помощью удобных цифровых технологий и инструментов VK сегодня доступно всем, кто делится знаниями: учителям, репетиторам, наставникам. Учителя могут в удобном формате общаться в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере, делать уроки интерактивными с голосовым помощником Марусей и многое другое», — комментирует Елена Бобровская, Руководитель академических программ VK.

Павел Мосейкин, генеральный директор образовательной компании Ultimate Education, отмечает: «EdTech сегодня играет важную роль в цифровизации образования в стране и показывает высокие темпы роста. Образовательные платформы за эти годы накопили достаточный массив данных, чтобы выдвигать гипотезы о том, как люди учатся, что им нравится, что их мотивирует или напротив останавливает, что помогает лучше запоминать информацию, формировать новый опыт и как следствие эффективно обучаться. Сегодня недостаточно просто создать качественный онлайн-продукт, важно обеспечить студентам комфортный образовательный процесс и вовлечь их. Поэтому мы в первую очередь рассматриваем технологии как возможность предоставить студентам качественный образовательный опыт. И много инвестируем сил и ресурсов в разработку платформенных решений и чат-ботов для сопровождения обучающего процесса для обеспечения качества сервиса и повышения вовлеченности студентов. Важным фактором вовлеченности также являются индустриальные сообщества, которые сформировались вокруг школ Ultimate Education и насчитывают уже более 1 млн. участников».

Локтионова Вера, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в сфере онлайн-образования школы «Умскул»: «Система образования РФ сталкивается со многими вызовами и это касается не только цифровизации, но и изменения бытийности педагога в части взаимодействия с образовательным контентом. Онлайн-школа „Умскул“ решает данную проблематику через свои уникальные сервисы в части подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Поэтому на ММСО мы предлагаем педагогам ознакомиться с нашей экспертизой и результатами нашей работы, авторскими проектами, всем тем, чем мы помогаем школе, учителю, ученику повысить образовательные результаты».

Павел Шклюдов, Исполнительный директор «Алгоритмика» поделился опытом регионального взаимодействия с компаниями, в частности, в Белгороде. Павел обозначил повторяющийся запрос от региональных органов управления образования, а именно: наличие актуальной образовательная программы, цифровые образовательные платформы для вовлечения в образовательный процесс учащихся и повы и добавил: «Хотите услышать мнение лидеров образовательного рынка? Приходите на ММСО на секции, которые проводит организация «Цифровая Экономика».

Ольга Франчук, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» подчеркнула: «На юбилейном 10 ММСО «Урок цифры» отмечает свое пятилетие! На сегодня «Урок цифры» — уже не просто инициатива, это целая экосистема проектов для школьников АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми ИТ компаниями. С 2018 года тренажеры уроков были пройдены более 65 млн раз, появился профориентационный проект для детских лагерей «День цифры» с участием ¼ организаций детского отдыха и оздоровления летом 2022 году, дан старт проекту в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

В заключении дискуссии Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» отметила, что цифровизация в образовании — важная веха, которая дает новые возможности для педагогов и позволяет сделать образовательный процесс максимально эффективным. Она также подчеркнула, что в системе школьного и вузовского образования намечаются серьезные перемены в связи с процессом импортозамещения ПО. Подводя итог, эксперты пришли к общему мнению, что основными трендами в отрасли станет переход на государственные сервисы в системе образования, импортозамещение в сфере образования, новые сервисы и цифровые решения для образовательного процесса, которые будут внедряться в тесной связки и при участии бизнеса.