Новости цифровой экономики

В школу с «цифрой» – «Урок цифры» дает старт новому учебному году

Дан старт новому этапу Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» 2021-2022гг. учебного года, реализуемого в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

В рамках прошедшего Форума «Время образования» организаторами и партнерами проекта были подведены итоги «Урока цифры» 2020-2021гг. и представлены планы на развитие в будущем.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика». Партнеры - крупнейшие отечественные технологические компании (Яндекс, 1С, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбер, Росатом). Всероссийский образовательный проект, стартовавший в 2018 году, позволяет школьникам всех возрастов развить навыки и компетенции, востребованные в цифровой экономике.

«Получить структурированную информацию о цифровых сервисах и технологиях можно только в рамках образовательного процесса. Для юной аудитории “Уроки цифры” – это главная образовательная инициатива, которая позволяет сформировать правильное представление о возможностях цифрового мира. На уроках школьникам рассказывают, как использовать новые технологии для собственного развития и обезопасить себя в киберпространстве. С этими знаниями школьникам в дальнейшем будет проще ориентироваться в реальности цифровой экономики», – отметила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Более 10 млн школьников, педагогов и родителей воспользовались тренажерами в прошлом учебном году. За активное участие наградами были отмечены 25 регионов, в т.ч.:
Центральный ФО - Белгородская область, Московская обл., Москва
Северо-западный ФО - Санкт-Петербург
Поволжский ФО - Самарская область
Уральский ФО - Челябинская область
Сибирский ФО - Омская область
Северо-Кавказский ФО - Ставропольский край
Дальневосточный ФО - Приморский край
Южный ФО - Краснодарский край

«Огромный вклад в развитие проекта привнесли региональные органы власти, ответственные за образование и цифровое развитие, а также наши бесценные педагоги и директора школ. Отдельно хотим отметить Белгородскую область, которая продемонстрировала не только наибольший охват школьников, но и личную заинтересованность со стороны руководителей региона. Мы хотим выразить свою благодарность всем участникам и рады услышать их мнение по развитию проекта, вместе наметить основные шаги в начинающемся учебном году», - комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Что ждет «Урок цифры» в наступающем новом учебном году?
К проекту «Урок цифры» присоединяется компания «Росатом», которая планирует в новом учебном году приоткрыть для школьников уникальный мир квантовых технологий.

Цифровой контент проекта будет расширен на другие школьные предметы: математика, музыка, физика, рисование. Так, компания Яндекс готовит урок про цифровые технологии в музыке, а Сбер пойдет в математику. Первый урок по «Искусственному интеллекту» откроет проект в конце сентября. Участники получат возможность разработать для своего учителя математики виртуального помощника, который снимет рутинные задачи и поможет сосредоточиться на важном – личном общении с учениками.

«Наш фонд открывает «Урок Цифры» в новом учебном году. В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему – «ИИ в образовании». Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать ИИ в учебный процесс. Для нас важно показать, что навыки в сфере анализа данных и машинного обучения будут становиться все более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере. Надеюсь, как и в прошлые годы, наши коллеги-педагоги по всей стране активно поддержат урок», – рассказывает Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Кроме того, организаторы и партнеры «Урока цифры» планируют плотно и индивидуально работать с педагогами. Все тренажеры проекта будут доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Отдельно на сайте проекта планируется разместить методические рекомендации, чтобы родители и учителя могли самостоятельно использовать тренажеры и лекции для занятий с детьми дома или во время внеклассной кружковой работы.
Кадры для цифровой экономики