Новости цифровой экономики

АНО ЦЭ провела паблик-ток про ИТ-профессии на МУФ

1 сентября в павильоне «Цифровые технологии Москвы» на площадке Московского урбанистического форума в «Лужниках» состоялся паблик-ток «ИТ-профессии будущего».
Участники обсудили, как реализовать себя в ИТ: с чего начать, где учиться, как найти работу мечты, а также какие ИТ-профессии будут востребованы в ближайшие десятилетия.
Модераторами сессии выступили Юлия Горячкина, директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика», и Сергей Гребенников, директор РАЭК.
В ходе дискуссии Сергей Плуготаренко рассказал о состоянии рынка труда в ИТ, кадровом голоде и как АНО «Цифровая экономика» помогает с ним справиться:
«Одно из значимых направлений деятельности АНО “Цифровая экономика» — координация и продвижение инициатив, связанных с подготовкой кадров для технологического суверенитета России. В этом направлении уже достигнуты значимые результаты. Так, в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” с 2019 года значительно увеличено число принятых на бюджетные мест на ИТ-специальности – с около 50 тыс. человек до 117 тысяч в 2022 году».
Также спикер отметил, что сегодня бизнес, государство, вузы — вместе работают над формированием сильного кадрового резерва. Это важно, ведь мир технологий быстро меняется, а обучение и поддержка ИТ-специалистов должны соответствовать последним тенденциям в отрасли.
Начальник управления стратегии внедрения искусственного интеллекта Департамента информационных технологий города Москвы Борис Маяцкий отметил, что в ближайшие 10 лет будут востребованы ИТ-специалисты, умеющие работать с искусственным интеллектом, аналитики данных и дата-сайнтисты, промт-инженеры, а также эксперты по прикладному применению широкого набора типов искусственного интеллекта.
«В отличие от многих коммерческих структур, в ДИТ Москвы есть уникальная возможность практически мгновенно видеть результат своего труда и разрабатывать ИТ-продукты, которыми пользуются миллионы горожан. Это не только большая ответственность и профессиональный вызов для каждого, кто работает на благо города, но и возможность быстро реализовать себя, участвуя в создании масштабных и максимально прикладных решений», – рассказал Борис Маяцкий.
Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK, рассказала об эффективных способах привлечения молодежи в ИТ и digital-сферу, а также о возможностях, которые компания предоставляет для построения карьеры молодым специалистам и с техническим, и с гуманитарным бэкграундом.
«Мы уделяем большое внимание подготовке молодых талантов по актуальным ИТ и digital-специальностям. В рамках направления VK Education мы сотрудничаем с ведущими вузами, запускаем образовательные программы и курсы, проводим практики и стажировки. В наших проектах важное место отводится практике: мы хотим, чтобы ребята получали полезный опыт работы над реальными продуктами и кейсами. К началу нового учебного года мы запустили для студентов по всей стране подписку от VK Education – стипендиальную программу, в которую помимо ежемесячных выплат, входят возможность участия в наших программах без дополнительного отбора, доступ к стажировкам и вакансиям для молодых специалистов и другие бонусы», – прокомментировала Анна Степанова.
Андрей Комиссаров, директор направления «Развитие на основе данных» Дирекции сервисов развития на основе данных Университета 2035, руководитель центра цифровых образовательных продуктов «Самолет Образование», рассказал об интерпретации цифрового следа образовательного опыта школьников и о том, как эти данные можно использовать для профессионального ориентирования в ИТ:
«Действительно ИТ-профессии очень востребованы в России причем востребованы в разных направлениях. Но, когда молодой человек или девушка начинают свой путь в профессиональном самоопределении довольно трудно понять - а что же такое профессия, и что на самом деле она из себя представляет. Как она по факту будет выглядеть, что я буду делать, как кто я буду это делать? И современное образование, в этом не очень помогает, потому что оно дает профессию, даёт навык, но не даёт понимание того, а подходит ли эта процессия лично тебе. «Самолет Образование» совместно с альянсом искусственного интеллекта специально для решения этой задачи разработали подход сбора, анализа и интерпретации цифрового следа образовательного опыта учащихся прямо в школах. Подход этот называется называется «школы дружественные искусственным интеллекту и AI-frrendly школы». Благодаря такому подходу мы можем, начиная со средних классов собирать данные о том, как проявляет себя в обучении ребенок. Какие направления ему нравятся, что ему явно удается, подходит, какие паттерны он выбирает. И именно таким образом мы можем вывести на траектории профессионального самоопределения в ИТ и уже тогда давать обучение и предлагать профессию, которая приносить результат, радует, помогает развиваться и будет интересной, а значит сделает человека счастливым. Потому что все мы идем учимся только с одной целью, чтобы перейти в ту деятельность, которая будет нужна миру и будет делать счастливыми нас».
Наталья Пичугина, Директор по персоналу АО «Гринатом», отметила, что с развитием информационных технологий возможности для людей серебряного возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья будут значительно расширяться. Будущее трудового рынка предлагает равные шансы для всех, независимо от возраста или физических ограничений.
«Будущее трудового рынка принесет больше возможностей для людей серебряного возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья. К 2030 году доля найма таких специалистов в области информационных технологий может дойти до 15-20%. Профессии, связанные с продвинутыми навыками владения ПК, становятся все более востребованными среди различных категорий населения, включая людей старше 50 лет. Мы помогаем освоить нужные инструменты каждому, кто желает углубить свои знания в ИТ, обучаем востребованным профессиям и технологиям. Также Гринатом поддерживает тренд на инклюзивность и предоставляет рабочие места для людей с ОВЗ», - рассказала Наталья Пичугина.
Анастасия Иванова, руководитель направления новых продуктов «Школы 21»:
«Сегодня ИТ-сфера доступна каждому независимо от возраста или опыта в программировании. Как показывает наш опыт в «Школе 21», (бесплатная школа программирования от Сбера), главное — понимать, что должно стать прикладным результатом обучения.

У нас обучаются участники абсолютно разных возрастов и профессионального опыта, так, самому младшему участнику – 18 лет, а самому старшему – 68 лет. Все они учатся по методологии «равный равному», которая погружает их в имитацию реальной жизни ИТ-специалиста и развивает мягкие навыки.

Одновременно с офлайном мы развиваем и онлайн-направление, в частности запускаем образовательные продукты в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Участниками программы являются люди в отпуске по уходу за ребенком, пенсионного и предпенсионного возраста, а также категория людей, зарегистрированных в качестве безработных. Все они замотивированы получить востребованную профессию и нацелены на результат».

Посмотреть запись паблик-тока можно по ссылке: https://vk.com/video-90870698_456239720
Кадры для цифровой экономики