Модератором выступила Юлия Горячкина, врио директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Александр Абрашкин, заместитель директора Департамента координации программ и проектов Минцифры России, рассказал о новой инициативе федерального проекта «Развитие кадрового потенциала отрасли ИТ» двухгодичных курсах программирования для школьников. С этого года ученики с 8-го класса смогут углубиться в сферу ИТ на дополнительных занятиях. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным.
Значение и важность раннего обучения ИТ-специальностям отметил и Сергей Марданов, директор по связям с университетами VK. По его мнению, навыки программирования и понимание цифровых технологий просто необходимы современным школьникам для успешного развития и будущего построения карьеры. Он заметил, что начальное образование нуждается в усилении ИТ-составляющей, а также поддержке со стороны бизнеса и экспертного сообщества по популяризации пути в ИТ, а также цифровой грамотности и безопасному поведению в сети.
Продолжая дискуссию, Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, коснулся крайне важной темы, которая также актуальна во время летнего отдыха, когда многие дети проводят большое количество времени с гаджетами и в социальных сетях. Он рассказал, что по данным исследования специалистов, почти треть детей сталкивались с кибербуллингом или слышали о нем, а каждый седьмой сталкивался с онлайн-мошенничеством. По его словам, важно научить ребенка правильно реагировать на неприятные сообщения, знать, какие меры необходимо предпринять, чтобы оградить себя от угроз — это задача родителей и педагогов. Объяснить и успокоить ребенка, не допустить развития чувства стыда, обучить основам безопасного поведения в интернете и привить навыки цифровой гигиены.
Для ранней профориентации ребят также который год существует всероссийских образовательный проект «Урок цифры». Ольга Франчук, руководитель проекта, пояснила, что «Урок цифры» проводится в совместно с Министерством просвещения и Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам для интеграции в уроки информатики, классные часы, внеурочные мероприятия, педагогам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения.
Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с информационными технологиями и программированием. Кроме того, Ольга заметила, что материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр, который доступен на сайте проекта в любое время, а значит, станет хорошим подспорьем для ребят в летнее время. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов. Летом для ребят, которые отдыхают в лагерях по всей России с этого года доступен уникальный образовательный проект «День цифры». За первые летние месяцы к образовательному проекту в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры» подключилось порядка 6000 учреждений и организаций для детского отдыха по всей стране. Проект создан организацией «Цифровая экономика» совместно с Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ и ведущими российскими технологическими компаниями. Напомним, что бесплатная методическая программа «Дня цифры», подготовленная для лагерей, включает сценарии и описание игровых механик всех трех этапов игрового квеста, рекомендации по проведению мероприятия, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для детей.
Юлия Горячкина, врио директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика», также рассказала об инициативе организации «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России под названием «Цифровой ликбез» — серии просветительских мультипликационных роликов, где на простых и понятных жизненных примерах можно научиться азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Проект в доступной форме рассказывает подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы помогут ребятам и взрослым не стать жертвой мошенников, ведь они в доступной форме учат безопасным моделям поведения в социальных сетях и показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой, добавила Юлия.
Мария Леманн, педагог-организатор ИТ-направления школы № 630 г. Москвы добавила, что взаимодействие школ с ИТ-бизнесом помогает школьникам изнутри знакомиться со множеством задач и процессов организации, а также профессиями. Она добавила, что сейчас появляется все больше новых предметов, особенно в специализированных школах и лицеях с уклоном в информатику, поэтому учителям и педагогам необходимо постоянно обучаться новым технологиям и специальностям. Лето — самое прекрасное время для педагогов в свой длительный отпуск не только отдохнуть, но и научиться чему-то новому, заключила она.
Также все эксперты поделились лайфхаками и рекомендациями для родителей, как именно проводить лето с пользой. Полная версия дискуссии доступна в официальном сообществе «Урока цифры» ВКонтакте: https://vk.com/video-174 311 295_456239319