Новости цифровой экономики

«Урок цифры» от фирмы «1С» прошли школьники более 1 млн раз

Тематический этап «Быстрая разработка приложений» проекта «Урок цифры», стартовавший 11 апреля, вызвал большой интерес учителей, школьников и их родителей. Количество запусков учебного тренажера урока уже превысило 1 миллион. В регионах России массово проходят открытые уроки, основанные на материалах проекта, с участием специалистов от бизнеса, органов управления образованием и региональных министерств цифрового развития.

Около 40 тысяч школьников и педагогов высоко оценили доступность изложения и интерес к предложенной теме: среднее значение обеих оценок 4,4 по 5-балльной шкале.

Одна из важных частей урока — создание учащимися приложения в тренажере с использованием имитации low-code платформы. Тренажер представляет собой 64 задания различного уровня сложности для детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия. На данный момент в топе по количеству работ учащихся Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Старый Оскол, Пермь, Краснодар, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Красноярск, Белгород, Оренбург, Саратов и Самара — суммарно ребята из этих городов создали более 100 тысяч работающих приложений в тренажере.

Проект «Урок цифры» для сферы информационных технологий имеет не только просветительскую направленность, но также способствует ранней профориентации. Специалисты фирмы «1С», делятся своим опытом, а также рассказывают об опыте партнерских компаний, в которых работает более 300 тысяч программистов 1С — low-code разработчиков информационных систем для различных организаций.

«Успех проекта обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. По данным статистики ежедневно к тренажерам обращались более 100 тыс. раз по всей стране и за ее пределами, а открытые уроки совместно со специалистами фирмы „1С“ и представителями местных органов власти прошли во многих регионах страны, от Калининграда до Чукотки. „Урок цифры“ вновь доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации детей, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют не только успех интерактивного формата, но и актуальность предмета и доступность изложения», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

28 апреля открытый урок цифры для школьников пройдет в Москве на базе Центра исследования, разработки и обучения фирмы «1С», совместно с Лабораторией цифровизации бизнеса и кафедрой «Корпоративные информационные системы» МФТИ. На встрече со специалистами «1С» более 100 московских школьников очно и все желающие онлайн получат возможность пообщаться с создателями материалов и познакомиться с low-code разработкой.

Урок на тему быстрой разработки приложений продлится до конца апреля, а до 11 мая продолжается прием работ на конкурс технических заданий на сайте урокцифры.рф. Вместе с родителями или самостоятельно школьники придумывают идеи приложений для решения актуальных задач организаций в различных отраслях и по вспомогательному шаблону создают техническое задание на разработку этого приложения. Все участники конкурса, разместившие работы в соответствие с конкурсным заданием, получат памятные сертификаты, а жюри из числа организаторов «Урока цифры» выберет и отметит лучшие работы дипломами.


Справочно:
Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 г., организаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Партнеры проекта — ведущие технологические компании в области ИТ, контент урока «Быстрая разработка приложений» разработан специалистами фирмы «1С». Всего за все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы 52,5 миллиона раз.
Кадры для цифровой экономики