СХЕМА
ДВИЖЕНИЯ
К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ


Схема маршрутов движения к цифровой экономике по направлениям «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Кадры для цифровой экономики», «Нормативное регулирование», «Цифровое государственное управление». Движение по указанным направлениям стартовало в 2018 году.

В 2019 году маршрутная сеть расширилась – запущено движение по направлению «Искусственный интеллект».
Информационная инфраструктура
Развитие сетей связи, развитие системы российских центров обработки данных, внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти
Цифровые технологии
Создание «сквозных» цифровых технологий на основе преимущественно отечественных разработок, формирование спроса на передовые российские технологии, продукты, сервисы и создание комплексной системы финансирования соответствующих проектов
Кадры для цифровой экономики
Совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами. Трансформация рынка труда, который должен опираться на требования цифровой экономики. Создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России

Нормативное регулирование
Формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием
Цифровое государственное управление
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

Информационная безопасность
Достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации
1
3
4
5
6
2
Искусственный интеллект
Реализация комплекса мер по развитию искусственного интеллекта
для достижения лидирующих позиций в мире, в том числе обеспечение кадрами и необходимыми аппаратными средствами, поддержка перспективных научных исследований, повышение доступности и качества данных, стимулирование спроса на продукты с использованием технологии. Также решаются задачи разработки и развития программного обеспечения,
в котором используются технологии искусственного интеллекта, популяризации и развития сообщества профильных специалистов
7
доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет
социально значимых объектов
инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети Интернет

доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных
97%
100%

5%
населения используют отечественные средства защиты информации
государственных органов и органов местного самоуправления используют
отечественное программное обеспечение
простой госинформсистем
в результате компьютерных атак
97%
90%

1
увеличение затрат на развитие «сквозных» цифровых технологий
увеличение объема выручки
проектов на основе «сквозных» цифровых технологий компаниями, получившими поддержку
увеличение количества PCT-заявок по «сквозным» цифровым технологиям компаниями, получившими поддержку
300%
250%

300%
принимаемых на обучение по программам высшего образования в сфере ИТ
человек прошли обучение по
онлайн-программам развития цифровой грамотности
работающих специалистов, включая руководителей организаций
и представителей органов исполнительной власти
120
10
270
взаимодействий граждан
и коммерческих организаций
с государственными органами
и учреждениям осуществляется
в цифровом виде
приоритетных государственных
услуг и сервисов предоставляется
без необходимости личного
посещения государственных
органов, онлайн, проактивно
основных данных прошло
гармонизацию (соответствие
мастер-данным)
70%
100%

70%
МЕНЕЕ
ЧАСА
ТЫСЯЧ
МИЛЛИОНОВ
ТЫСЯЧ
Характеристики большого пересадочного
узла «Цифровая экономика» в 2024 году
БПА
ГИС
ГМИСС

ГТО
ДЗЗ
ЕАЭС
ЕГЭ
ЕСИА
ЕЭКО
ЕПГУ
ИБ
ИКТ
ИС
ИТ
- Банковский платежный агент
- Государственная информационная система
- Глобальноая многофункциональная инфокоммуникационная
спутниковая система
- «Готов к труду и обороне»
- Дистанционное зондирование Земли
- Евразийский экономический союз
- Единый государственный экзамен
- Единая система идентификации и аутентификации безопасность
- Единая электронная картографическая основа
- Единый портал государственных услуг
- Информационная безопасность
- Информационно-коммуникационные технологии
- Информационная система
- Информационные технологии

ККТ
КНД
ЛИЦ
МНТС
НПА
НСИ
НСУД
ПО
РИД
СМЭВ
ССОП
ФАП
ФГОС
ЦОД
CDO
- Контрольно-кассовая техника
- Контрольно-надзорная деятельность
- Лидирующий исследовательский центр
- Международное научно-техническое сотрудничество
- Нормативный правовой акт
- Нормативно-справочная информация
- Национальная система управления данными
- Программное обеспечение
- Результаты интеллектуальной деятельности
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- Сети связи общего пользования
- Фельдшерско-акушерский пункт
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Центр обработки данных
- Chief data officer
Глоссарий
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ
К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Схема маршрутов движения к цифровой экономике по направлениям «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Кадры для цифровой экономики», «Нормативное регулирование», «Цифровое государственное управление». Движение по указанным направлениям стартовало в 2018 году.

В 2019 году маршрутная сеть расширилась – запущено движение по направлению «Искусственный интеллект».