Документ был подготовлен экспертным советом направления «Модель компетенций цифровой экономики» центра компетенций программы «Цифровая экономика РФ», объединяющей более 100 экспертов из министерства просвещения РФ, министерства науки и высшего образования РФ, министерства труда и соцзащиты, компании «Мобильное электронное образование», АСИ, Сбербанк, союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), АНО «Корпоративный университет РЖД».
Представленный на рабочей группе документ описывает методологические подходы к разработке модели, классификации компетенций, персонализации образования, развитию сфер профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики.
«Модель компетенций является основой ключевых изменений в направлении кадров и образования в цифровой экономике. Это своего рода классификатор знаний и навыков, важных для развития цифровой экономики. Что важно, модель компетенций позволит персонализировать цифровые знания и навыки в зависимости от сферы деятельности, целей, интересов и способностей каждого человека», - прокомментировал директор по направлению «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика» Андрей Сельский.
На заседании рабочей группы также принято решение включить в основные показатели итогов деятельности направления число человек, поступивших в вузы на ИТ-специальности. Напомним, что оно должно увеличиться с 46 тысяч в 2017 году до 120 тысяч в 2024 году.