14.02.2018
Определены пути реализации мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
4-6 февраля в Подмосковье прошла проектно-аналитическая сессия, посвященная реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», на которой руководители профильных направлений разработали стратегии достижения целевых показателей и реализации мероприятий, заложенных в дорожную карту.

Проектно-аналитическая сессия позволила составить полноценную карту взаимосвязанных мероприятий, разрабатываемых в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

«Сейчас мы с коллегами-экспертами обновляем концептуальное содержание проектов, обеспечивая их взаимоувязку с другими мероприятиями федерального проекта. Мы уже запланировали ряд больших публичных обсуждений, на которые будут привлечено большее число экспертов, в том числе представителей образовательных организаций», - отметила старший помощник ректора НИУ ВШЭ, руководителя направления «Развитие талантов в области математики, информатики и цифровых технологий» Елена Одоевская.

По ее словам, на сессии эксперты обсудили общую концепцию разработки моделей «Цифрового университета» и предложили конкретные характеристики, решения и показатели результативности для образовательных организаций, которые станут центрами, разрабатывающими такие модели.

Стратсессия объединила усилия представителей различных организаций, одинаково заинтересованных в цифровой трансформации как рынка труда, так и подготовки кадров. По словам президента Института мобильных образовательных систем, руководителя направления «Модель компетенций цифровой экономики» Александра Кондакова, в результате мероприятия было принято решение о включении в состав экспертной группы направления представителей Университета «20.35».

«Для регионов важно, что на стратсессии начали упаковывать мероприятия в проекты. Появятся паспорта проектов и регионам будет понятно, как подключиться к мероприятиям федерального уровня. Наиболее важным является создание базовой модели компетенций цифровой экономики. Центр компетенций много работает в этом направлении», - отметила заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу, руководитель направления «Кадры для субъектов цифровой экономики РФ» Людмила Огородова.

Заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков поделился итогами работы группы EduNet: «В ходе стратсессии обсудили подходы к формированию дорожной карты развития нового рынка НТИ, точки пересечения EduNet с создаваемым венчурным фондом для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики. Начало положено, но впереди еще много интенсивной работы по содействию трансформации системы образования».

До конца февраля 2019 года концепции мероприятий федерального проекта будут представлены на утверждение рабочей группе «Кадры и образование» при АНО «Цифровая экономика». В соответствии с дорожной картой, а также утвержденными концепциями будет организована работа по каждому из направлений федерального проекта.