07.12.2018
Первый «Урок Цифры», охвативший 50 стран, продлили еще на неделю
Открытый «Урок Цифры» прошел сегодня в международной гимназии Сколково в рамках одноименной акции, которая проводится с 3 декабря по всей России.

На открытом уроке министр просвещения РФ Ольга Васильева анонсировала продление первого этапа акции еще на неделю, по просьбам региональных участников, – с 10 по 16 декабря, отметив, что за первую неделю в «Уроке Цифры» поучаствовали около 20 тысяч школ и миллионы школьников во всех 85 регионах России. Тройку лидеров составили Москва, Тульская область и Санкт-Петербург. К акции также подключились русские школы в других странах: в Белоруссии приняли участие 25 тысяч учеников, в Казахстане – 3 тысячи, в США, Германии, Великобритании, во Франции и Киргизии обучение прошли примерно по 100 человек. В общей сложности «Урок Цифры» охватил более 50 стран.

«Школа всегда является отражением общества. Не бывает практической деятельности без фундаментальных знаний. «Урок Цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям», - отметила Ольга Васильева.

Открытый урок включал в себя само занятие, состоящее из видеолекции и тренажера, позволяющего в игровой форме освоить азы программирования, а также сессию, на которой на вопросы школьников отвечали организаторы акции: министр просвещения РФ Ольга Васильева, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Соколов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир, генеральный директор «Яндекс» Елена Бунина, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, вице-президент, технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян, основатель и генеральный директор «Кодвардс» Максим Волошин, председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов, руководитель управления исследования угроз «Лаборатории Касперского» Тимур Биячуев и заведующий лабораторией цифровизации МФТИ и разработчик платформы «1С:Предприятие» Никита Старичков.

Дети спросили у организаторов: «Зачем мне программирование и информатика, если я не хочу стать программистом?», «Можно ли открыть свое дело в 14 лет?», «Для чего нужна цифровая экономика и что это такое?», «Сможет ли искусственный интеллект заменить учителей?», «Будет ли больше творческих заданий в ЕГЭ через три года?» и о том, как устроиться на работу в компании-организаторы акции, какие знания и навыки для этого потребуются.

Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 года. Каждый из них будет посвящен определенной теме: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете и основы программирования. Все они призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Участие в «Уроке Цифры» позволяет каждому ученику проявить свои способности и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Об «Уроке Цифры»:


Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационным партнером акции выступает АНО «Университет 20.35».

«Урок Цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будут существенно расширены.

Фото: Виталий Шустиков/sk.ru