07.11.2018
Бизнес предложил создать онлайн-систему урегулирования споров при интернет-покупках
Споры, возникающие при приобретении товаров и услуг через интернет, можно будет урегулировать досудебно на специально созданных для этих целей платформах. Соответствующий законопроект одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика», заседание которой прошло 7 ноября на площадке Минэкономразвития РФ.

Споры, возникающие при приобретении товаров и услуг через интернет, можно будет урегулировать досудебно на специально созданных для этих целей платформах. Соответствующий законопроект одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика», заседание которой прошло 7 ноября на площадке Минэкономразвития РФ.

По мнению разработчиков документа, необходимость создания в России системы онлайн урегулирования споров вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг и необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.

В процессе урегулирования спора с использованием системы стороны, согласно законопроекту, могут вести поиск взаимоудовлетворяющего решения. Например, вместо требования потребителя об устранении недостатков товара, договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки.

Законопроект предусматривает бесплатное использование платформы со стороны потребителей. Адресатам же требований, добросовестно участвующим в процедурах системы, будет смягчена ответственность за нарушения закона «О защите прав потребителей».

«Создание системы урегулирования споров онлайн может снизить нагрузку на судебную систему, сэкономить время и средства потребителей, а также увеличить доверие к покупкам товаров и услуг через интернет. Для бизнеса процесс работы с претензиями покупателей также может стать более эффективным и менее ресурсозатратным», - прокомментировал руководитель рабочей группы, вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов.