13.06.2018
Лидеры цифровой экономики обозначили самый важный элемент в развитии кадров и образования
Участники сессии «Образование будущего. Карьерные траектории нового поколения» на конференции ЦИПР, которая прошла 6-8 июня в Иннополисе, раскрыли темы потребности ИТ-отрасли в кадрах, индивидуального подхода в обучении и обеспечения связи между потребностью работодателей и образованием. Модерировал сессию директор по направлению "Кадры и образование" АНО «Цифровая экономика» Андрей Сельский.

Спикерами стали директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, директор по особым поручениям ГК «Ростех» Василий Бровко, президент Института мобильных образовательных систем Александр Кондаков, директор центра цифровой трансформации МШУ «Сколково» Николай Верховский, директор департамента планирования и развития фонда Сколково Сергей Израйлит и другие представители экспертного сообщества.

«По различным оценкам нынешние темпы развития цифровой отрасли недостаточны для достижения целей цифровой экономики. Большая часть компаний считает ключевым ограничителем роста кадры», - обозначил начало дискуссии Андрей Сельский.

В рамках программы «Цифровая экономика РФ» будет реализовано около 200 мероприятий, направленных на решение проблемы нехватки персонала и уровня его квалификации. Компании - лидеры рынка реализуют свои стратегии привлечения кадров, сотрудничая с вузами, колледжами и школами, развивая корпоративные университеты. Участники дискуссии отметили как успехи, так и проблемы на этом пути. В частности, обозначенная работодателями потребность в раннем выявлении талантов может не получить продолжения, натолкнувшись на закостеневшую культуру организации, препятствующую всему новому. А если компания успешно идет по пути трансформации, то зачастую ее руководство приходит к пониманию необходимости замены ключевых сотрудников, эффективно работавших в «дореформенном» состоянии, но неспособных адаптироваться к новому.

Одной из ключевых идей сессии стала необходимость создания и развития широкого круга разнообразных возможностей для развития и самореализации талантов, зачастую лежащих за рамками образовательной системы, но необходимых для удержания наиболее талантливых людей цифровой сферы в стране. Эксперты сошлись в понимании того, что помимо внедрения новых и прорывных образовательных технологий и проектов, важна слаженная работа существующей образовательной системы - от дошкольного до высшего профессионального и дополнительного образования.